Мороженое и психологическая травма

Иногда реальность вокруг нас подкидывает просто вопиющие ситуации для размышления о своей жизни и об отношениях людей в целом.
Ну, что ж, усаживайтесь поудобнее, сейчас расскажу. Эй, только не обвиняйте меня в подсматривании за частной жизнью! В сезон отпусков на пляже иногда просто некуда деться, если в метре от тебя происходит что-то неприкрыто-громкое. Ну или так — когда вы выясняете отношения в общественном месте, помните, в радиусе слышимости может находиться психотерапевт, который всё услышит, сделает выводы, запишет и выложит на своём сайте. Напряглись уже? Тогда я начинаю.

Как-то на пляже. по соседству с нами и друг с другом, сидели две маленькие компании — бабушка с внучкой лет 6-7ми и две женщины с маленьким мальчиком, который ещё и разговаривать толком не умел. Видимо тут же и познакомились и разговорились. В какой-то момент решили пойти за мороженым. На пятерых человек купили 4 порции. На кого не покупали, так это на мальчика, не знаю, почему. А вот девочке досталось красивое и разноцветное, просто детская мечта, а не мороженое, за которое она тут же с аппетитом принялась. Сами понимаете, что маленький мальчик тут же захотел именно его. Как маленькие дети добиваются своего? Правильно – голосом. Он начал плакать, глядя на мороженое. Женщины спокойно продолжали наслаждаться мороженым, собственно, даже не пытаясь успокоить малыша. А вот бабушка девочки меня удивила, она сказала внучке отдать свое мороженое. Так и сказала «Он плачет, отдай». И все продолжили есть свои порции. Все, кроме неё. Девочка посидела немного и, глядя, как исчезает ЕЁ мороженное, вдруг тоже начала молча плакать. Пацан продолжал поглощать сладкий продукт, так же, как и его невозмутимые спутницы. А бабушка стала стыдить свою внучку. Мол, ты, что такая жадная? Мальчик маленький, что жалко? Ай-яй-яй! И продолжила есть своё мороженное. Прошло не меньше получаса с этого момента, когда девочке всё-таки купили такое же мороженное. Бедный ребёнок, наученный горьким опытом, спрятался за соседним лежаком от малыша и, сидя на корточках, торопливо запихивала в себя то, что ей досталось с такими страданиями. Это была смесь удовольствия и страха, что сейчас история может повториться. Вы спросите, что же бабушка? Уже догадались? Увидев, что внучка спряталась, она стала стыдить ребёнка. Цитировать не буду, сами додумайте.
Почему меня задела эта история? Хотела бы я написать, что это только профессиональный интерес. Но… Все мы немножко эта девочка, которой порой бывало до слёз обидно, когда близкие люди почему-то поддерживали кого-то, но не нас.
А профессиональный опыт — это про другое. Повангую, как это может отразиться на дальнейшей жизни девочки.

Во-первых, сами понимаете, что на бабушкину поддержку или защиту ей уже рассчитывать не приходится. Прощай доверие в отношениях. Как можно доверять значимому взрослому, который встал на противоположную сторону?
Во-вторых, скорее всего, у девочки сформируется установка «Я и мои потребности не важны, заботиться о себе стыдно» и т. д.. И будет она пожизненно отодвигать свои желания и удовольствия на задний план. А это, сами знаете, счастья в жизни не добавляет.
В третьих – в будущем сильно вероятно нарушение пищевого поведения, которое часто случается, когда к удовольствию от еды примешиваются ярко-негативные переживания. Кстати, бабушка имела выраженный лишний вес, поэтому, могу предположить, что история передаётся из поколения в поколение.
В общем, если сейчас Вы прочитали и узнали в статье себя (не важно, сколько лет вашей внутренней девочке на данный момент), может, пора начать заботиться о себе.
Что бы там другие ни говорили, манипулируя нашим стыдом, если ваши, с виду добрые поступки, приносят вам недобрые ощущения, надо бы разобраться.
Буду рада помочь Вам в этом прекрасном деле.
Искренне ваша Марина Костина
Любое копирование текста уместно только с активной ссылкой на сайт автора.